Старший воспитатель МАДОУ №25 — Смирнова Светлана Алексеевна

Организацией методической работы и сопровождением воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ №25 занимается старший воспитатель Смирнова Светлана Алексеевна (педагогический стаж- с 1990 года, высшее образование, высшая квалификационная категория).

«Детей учит то, что их окружает!» Монтессори  

 Старший воспитатель занимается методической работой и сопровождает весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Таким образом, в её обязанности входит: планирование, организация, координирование, контролирование деятельности и анализ работы педагогического коллектива.

С целью определения перспектив развития МАДОУ были поставлены задачи: изучить  уровень профессиональной подготовки педагогов, психологический климат в коллективе, созданные для воспитания и развития детей условия. Проанализировав  ситуацию, сделала вывод: в педагогическом коллективе создан положительный эмоционально-психологический климат, педагоги работают с отдачей, налажена тесная связь в работе руководства, воспитателей и обслуживающего персонала.

Организовать и поддерживать уровень профессиональной подготовки педагогов ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение методами и приёмами в работе с детьми, постижение секретов воспитания — задача именно старшего воспитателя. Для этого  организуются педсоветы, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, педагогические тренинги, открытые просмотры образовательной деятельности педагогов, что позволяет педагогам использовать позитивный опыт друг друга, осознавать недостатки в своей работе. Оказывается помощь педагогам в организации мероприятий с детьми и родителями, в подготовке к аттестации.

В методическом кабинете каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду.

В детском саду ведется работа по реализации ФГОС ДО, которая имеет отражение в годовом плане.

Большая роль отводится организации предметно-пространственной среды в учреждении, с учетом возрастных особенностей, развития  умственных способностей дошкольников и их физических качеств. В группах каждый ребенок имеет возможность найти любимое занятие, так как создаются условия для всех видов деятельности детей. Разработан план мероприятий, обеспечивающих  условия для физического и психического здоровья детей. Педагоги создают благоприятный психологический климат, поддерживается эмоционально-положительное отношение к детям. Стремимся помочь детям раннего возраста справиться с трудностями привыкания к новой среде, адаптации к детскому саду.

Одной из важных задач является охрана и укрепление здоровья детей, поэтому в каждой группе имеется физкультурный уголок, ведётся работа по программе «Будь здоров!», разработан комплекс мероприятий, повышающих жизненный тонус каждого ребенка, режим двигательной активности детей, система закаливающих мероприятий, сбалансированное питание. Воспитатели знают об особенностях здоровья каждого воспитанника группы.

Опытные педагоги занимаются наставничеством. Организуется работа по сопровождению начинающих и малоопытных воспитателей.

Организуется работа по изучению передового педагогического опыта через изучение научно-методической литературы, периодических изданий, ознакомление с опытом работы других детских садов, в рамках конкурсов, методических объединений, посещения городских опорно-методических площадок по разным направлениям деятельности. Педагоги активно участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня.

Учитывая результаты работы дошкольного учреждения, взаимодействие всех участников образовательных отношений по инновационной программе «От рождения до школы» на 2021-2022 учебный год ДОУ реализует направление работы: «Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями с целью совершенствования образовательного процесса».

                              Годовая ЗАДАЧА:

Реализация новых образовательных технологий инновационной программы «От рождения до школы»: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технологии позитивной социализации, «ровестничество» в ежедневной практике работы педагогов ДОУ.

Методическая задача – Обновление содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности.

Педагоги имеют возможность систематически повышать свое педагогическое мастерство путём самообразования, курсов повышения квалификации, прослушивания и участия в семинарах и вебинарах по организации работы в ДОУ.

Ссылка на образовательную деятельность Коми республиканского института развития образования 

  1. https://kriro.ru/obuchenie/enroll/category_1.php 

КРИРО также предлагает использовать для своего личностного и профессионального развития обучение в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий по интересным, современным программам.
Подробнее о них — на сайте  Института (вкладка «дошкольное образование») — http://profmaster.kriro.ru/dpppk/ 

Педагоги смогут начать обучение с 27 или даже с 29 октября. И оно будет продолжаться до 08 ноября.

Аттестация

ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ

 МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО ПО ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПДН

Инновационная деятельность в МАДОУ № 25

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, муниципального района.

4. Мероприятия:

— Консультации для педагогов.

— Консультации для родителей.

— Портфолио дошкольника, педагога.

— Метод интерактивной игры.

— Организация свободной деятельности детей.

— Педсоветы

— Контрольно-аналитическая деятельность

— Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)

— Участие во внутрисадовых,  муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах (в течение года)

— Работа с родителями по проектной деятельности и совместные мероприятия

— Родительские собрания в нетрадиционной форме

— Конкурсы педагогического мастерства:

— Открытые просмотры мероприятий

— Мастер-классы

— Площадка успешности педагога — публикации на сайте — создание собственных страничек (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия и т. д.)

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, социо-игровые технологии, пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технологии позитивной социализации, «ровестничество», ИКТ).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через инновационные педагогические технологии.

4. Мероприятия

— Консультации для педагогов

Инновационные технологии в детском саду

— понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

— особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду — гендерное воспитание;

— игровые технологии в ДОУ,

— пространство детской реализации,

образовательное событие,

утренний и вечерний круг,

развивающий диалог,

технологии позитивной социализации,

«ровестничество».

— Семинар-практикум.

— Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

— Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

— Взаимодействие со школой.

Работая над вопросом «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» старшим воспитателем Смирновой С.А. были разработаны модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического,  психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить педагогов применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно — исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Достижения МАДОУ №25