Старший воспитатель МАДОУ №25 — Смирнова Светлана Алексеевна

Организацией методической работы в МАДОУ №25 занимается старший воспитатель Смирнова Светлана Алексеевна (педагогический стаж- с 1990 года, высшее образование).

«Детей учит то, что их окружает!» Монтессори  

 Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Таким образом, в обязанности входит: анализ работы, планирование, организация, координирование, контролирование деятельности педагогического коллектива.

С начала вступления в должность с целью определения перспектив развития МАДОУ были поставлены задачи: изучить  уровень профессиональной подготовки педагогов, психологический климат в коллективе, созданные для воспитания и развития детей условия. Проанализировав  ситуацию, сделала вывод: в педагогическом коллективе создан положительный эмоционально-психологический климат, педагоги работают с отдачей, налажена тесная связь в работе руководства, воспитателей и обслуживающего персонала.

Организовать и поддерживать уровень профессиональной подготовки педагогов ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение методами и приёмами в работе с детьми, постижение секретов воспитания — задача именно старшего воспитателя. Для этого  организуются педсоветы, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, педагогические тренинги, открытые просмотры образовательной деятельности педагогов, что позволяет педагогам использовать позитивный опыт друг друга, осознавать недостатки в своей работе. Оказывается помощь педагогам в подготовке к аттестации.

В методическом кабинете каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду.

В детском саду ведется работа по внедрению ФГТ, которая имеет отражение в годовом плане.

Большая роль отводится организации предметно-развивающей среды в учреждении, с учетом развития  умственных способностей дошкольников и их физических качеств. В группах каждый ребенок имеет возможность найти любимое занятие, так как создаются условия для всех видов деятельности детей. Разработан план мероприятий, обеспечивающих  условия для физического и психического здоровья детей. Педагоги создают благоприятный психологический климат, поддерживается эмоционально-положительное отношение к детям. Стремимся помочь детям раннего возраста справиться с трудностями привыкания к новой среде.

Одной из важных задач является охрана и укрепление здоровья детей, поэтому в каждой группе имеется физкультурный уголок, составлен паспорт здоровья группы, разработан комплекс мероприятий, повышающих жизненный тонус каждого ребенка, режим двигательной активности детей, система закаливающих мероприятий, сбалансированное питание.

Организуется работа «Школы молодого воспитателя». Опытные педагоги занимаются наставничеством.

Организуется работа по изучению передового педагогического опыта через изучение научно-методической литературы, периодических изданий, ознакомление с опытом работы других детских садов, в рамках конкурсов, методических объединений. Педагоги активно участвуют в различных конкурсах различного уровня.

Годовые задачи 2016-17 учебный год

    1. Углубить и активизировать работу по развитию творческой речевой активности детей через циклы бесед, занятий, моделирование, проблемно – речевые ситуации, внедрение новых педагогических технологий по речевому развитию и создание центров познавательно – речевой активности детей.
    2. Развитие любознательности, познавательной мотивации и познавательных действий у детей через формирование представлений об окружающем мире в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности.

    Методическая задача — Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения нового качества образования, соответствующего современным требованиям, в условиях вариативности и ориентированности МАДОУ на инновационное развитие, путем повышения квалификации и переподготовки кадров.

Аттестация

ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ

НОВЫЙ ПРОЕКТ МОДЕЛИ ПОРТФОЛИО ПО ДОЛЖНОСТИ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПДН

Инновационная деятельность педагогов

Инновационная деятельность в МАДОУ № 25

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, муниципального района.

4. Мероприятия:

— Консультации для педагогов.

— Консультации для родителей.

— Портфолио дошкольника, педагога.

— Метод интерактивной игры.

— Организация свободной деятельности детей.

— Педсоветы

— Контрольно-аналитическая деятельность

— Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)

— Участие во внутрисадовых,  муниципальных и республиканских конкурсах (в течение года)

— Работа с родителями

— Родительские собрания

— Лаборатория педагогического мастерства:

— Открытые просмотры НОД

— Мастер-классы

— Площадка успешности педагога — публикации на сайте MAAM.RU создание собственных страничек (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия и т. д.)

Собственные сайты и постоянно пополняемые блоги имеют следующие педагоги:

-Смирнова Светлана Алексеевна– старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории

— Роденко Мария Евгеньевна – воспитатель первой квалификационной категории

-Пономарёва Лариса Михайловна — воспитатель первой квалификационной категории

— Окуман Анастасия Алексеевна — воспитатель первой квалификационной категории

— Дуплищева Надежда Владимировна – воспитатель второй квалификационной категории

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационныепедагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационныепедагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии, системно-деятельностный подход, ИКТ).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

4. Мероприятия

— Консультации для педагогов

Инновационные технологии в детском саду

— понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

— особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

— игровые технологии в ДОУ

— системно-деятельностный подход

— особенности проблемного обучения

— Семинар-практикум.

— Образовательные проекты в практике работы ДОУ

— классификация проектов;

— примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

— технология проектной деятельности;

— моделирование, создание проектов.

— Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

— Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

— Взаимодействие со школой.

Работая над вопросом «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» старшим воспитателем Смирновой С.А. были разработаны модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно — исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Достижения ДОУ №25

image-1 image-2 image-3 image-4 image-5 image-6 image-7 image-8 image-9 image-10 image-11 image-12 image-13 image-14 image-15 image-16 image-17 image-18 image-19 image-20 image-21 image-22 image-23 image-24 image-25 image-26 image-27 image-28 image-29 image-30 image-31 image-32 image-33 image-34 image-35 image-36 image-37 image-38 image-39 image-40 image