Образовательные ориентиры

Деятельность детского сада направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Основными ценностными ориентирами образовательной программы  являются:

-обеспечение индивидуализации воспитательно – образовательного процесса;

—  предоставление ребенку возможности выбора деятельности через  организацию  групповых центров активности;

—  систематическое участие семьи в реализации содержания образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт

С 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Сообщается, что Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования. В связи с этим Минобрнауки России и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Асмолов Александр Григорьевич

Доктор психологических наук, профессор, директор ФИРО, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, заведующий кафедрой факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженный работник высшей школы РФ.

Руководитель рабочей группы по  разработке Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры ранний возраст

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ФГОС ДО

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу)  скачать  Приказ 
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ  “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — скачать Приказ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — скачать Приказ

 

Смирнова Елена Олеговна

Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета (с 2004 г. по настоящее время). Входит в состав рабочей группы по подготовке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 «Новый стандарт: условия и результаты дошкольного образования»