Условия для воспитанников

Состояние материально-технической базы МАДОУ №25 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально-техническое обеспечение позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. Оснащение групповых комнат отвечают современным требованиям и даёт возможность реализовать основную образовательную программу дошкольного образования.

 Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений, используемых для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса:

6 групповых комнат  Для организации образовательной и игровой деятельности дошкольников.

6 спален   Для организации дневного сна дошкольников.

Презентация группы «Зайчики»

Предметно-пространственная среда в старшей группе «Почемучки»

Оборудованное место для работы логопеда

Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

Спортивно-музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, физкультурно-оздоровительных мероприятий и общих родительских собраний. Организация индивидуальной работы с детьми.

Методический кабинет

Консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.

Пищеблок

Для приготовления сбалансированного детского питания.

Медицинский кабинет

Для проведения профилактической работы, антропометрии, осмотра воспитанников, осуществления профилактических прививок.

Библиотека ДОУ

В детском саду на базе методического кабинета имеются и в группах:

  1. Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:

Федеральный  закон «Об образовании в Российской  Федерации», СанПиН, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Инструктивно-методические письма, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления  всех сотрудников  учреждения.

  1. Справочная литература:
  2. Периодические издания:

Онлайн журналы «Дошкольное воспитание»,  «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель».

  1. Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
  2. Раздел с методическими пособиями по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
  3. Раздел  психолого-педагогической литературы по преемственности дошкольного и начального школьного  образования.
  4. Библиотека детской художественной литературы в группах ДОУ:
  • Произведения, рекомендованные инновационной программой «От рождения до школы»;
  • Познавательная литература;
  • Литература для чтения «Читаем сами»;
  • «Детские энциклопедии»;
  • Детские журналы, а так же изготовленные самими воспитанниками;
  • Сборники сказок, малых фольклорных жанров, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

8.Составлены каталоги, имеющейся литературы

Объекты для физического развития воспитанников

В детском  саду  созданы   соответствующие  условия  для  организации  физкультурно-оздоровительной  работы  с  детьми  раннего  и  дошкольного  возраста:

  1. Разработана  программа  оздоровления  дошкольников «Будь здоров!»
  2. Физкультурный зал (совместный с музыкальным).

В зале имеются: гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи 3 размеров на каждого ребёнка, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, канаты, дуги для подлезания, корригирующие дорожки, массажные коврики, набивные мячи и другое оборудование.

  1. В каждой группе  имеется физкультурный уголок, оснащенный  дорожками  здоровья,  масками  для  подвижных  игр,  оборудованием  для  дыхательной  гимнастики, тренажерами  для  развития  мелкой  моторики  рук.  оборудованием для профилактики  плоскостопия  и  формирования  правильной  осанки.
  2. На территории  детского  сада  на  каждом  участке  имеется    специальное  оборудование  для  игр и физического развития детей на свежем воздухе.

Условия для физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников

   Все  элементы развивающей предметной среды включают условия для полноценного физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического,  и социально-коммуникативного развития воспитанников. Содержание развивающей предметно-пространственной среды учитывает возрастные возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.

Организация среды служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам двигательной, учебной, продуктивной, изобразительной, игровой, конструктивной деятельности.

Театральная деятельность

  • костюмерная;
  • в группах – театральные уголки;
  • различные виды театров (варежковый, би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый, театр игрушек);
  • уголки ряжения.

Музыкальная деятельность

  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты: пианино; детские музыкальные инструменты, звучащие игрушки;
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • аудиотехника и фонотека на кассетах и дисках.

Конструктивная деятельность

  • уголки конструирования;
  • различные виды конструкторов: настольные и напольные (пластмассовые, деревянные, металлические), лего;
  • природный и бросовый материал.

Экологическая культура

  • уголки природы в группах;
  • материал для экспериментов и опытов;
  • наглядные пособия, дидактический материал.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

  • тематические уголки;
  • изделия народных промыслов, изделия предметы декоративно-прикладного искусства;
  • мини-музей в специально оборудованной коми-горнице;
  • игры, игрушки, макеты, книги, знакомящие с историей и культурой, бытом разных народов.

Физическое развитие

  • спортивное оборудование в музыкальном зале;
  • физкультурные уголки в группах;
  • спортивная площадка для игр;
  • прогулочные площадки;
  • спортивный инвентарь, выносное оборудование.

Формирование элементарных математических представлений

  • дидактический материал;
  • дидактические и настольные игры;
  • геометрические головоломки;
  • игры с логико-математическим содержанием;
  • демонстрационный материал;
  • элементарные измерительные приборы.

Развитие речи

  • книжные уголки;
  • логопедический уголок;
  • настольно-печатные игры;
  • наборы картин и картинок;
  • дидактические пособия и игры.

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

  • географические карты России, глобус;
  • познавательная, справочная литература;
  • элементарные приборы для демонстрации опытов и экспериментов;
  • муляжи, модели, планы, схемы.

Игровая деятельность

Имеются игры, игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, спортивных, дидактических, строительных, развивающих.

   Группы и коридоры детского сада

image-1 image-2 image-3 image-4 image-5 image-6 image-7 image-8 image-9 image-10 image-11 image-12 image-13 image-14 image-15 image-16 image-17 image-18 image-19 image-20 image-21 image-22 image-23 image-24 image-25 image-26 image-27 image-28 image-29 image-30 image-31 image-32 image-33 image-34 image-35 image-36 image-37 image-38 image-39 image-40 image-41 image-42 image-43 image-44 image-45 image-46 image-47 image-48 image-49 image-50 image-51 image-52 image-53 image-54 image-55 image-56 image-57 image-58 image-59 image-60 image-61 image-62 image-63 image-64 image

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Двухнедельное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

Ежедневно в меню включены: молоко, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.

Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются в рацион питания 2 — 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких — либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам в СанПиН.

Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода с пищеблока.

 Условия охраны здоровья воспитанников

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

В МАДОУ установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре и выводом на пульт пожарной охраны, установлена «тревожная кнопка». Разработаны паспорта: «Паспорт антитеррористической защищённости», «Паспорт безопасности», оформлены стенды «Пожарная безопасность» и «Островок безопасности».

Действует пропускной режим с постоянным видеонаблюдением за всеми входами и выходами в ДОУ. Осуществляют круглосуточное наблюдение сотрудники охранной организации. Вокруг территории детского сада имеется металлическое ограждение (требующее замены). Все запасные выходы в учреждении закрыты. Основная входная дверь открыта на время приёма и ухода детей домой. Установлено дежурство администрации и сотрудников охраны. Ежедневно производится осмотр помещений детского сада, уличных построек и прилегающей к детскому саду территории.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

— Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности,

— Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

В МАДОУ ежегодно обновляется и эффективно действует план мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, формирования у детей и сотрудников способностей к действиям в экстремальных ситуациях.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МАДОУ  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи;
  • отсутствие ядовитых и колючих растений;
  • безопасное расположение растений в группе;
  • оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • освещение, соответствующее нормам СанПин.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен при необходимости

В ОО созданы условия для питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ОО имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным системам сетям, в том использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ОО имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможности здоровья

   В ДОУ имеются и используются при непосредственной образовательной деятельности следующие технические средства обучения:

  • Компьютер и 4 ноутбука,
  • 1 мультимедийный проектор,
  • 1 музыкальный центр,
  • 5 магнитофонов,
  • 5 телевизоров.

 Территория

Территория благоустроена. Имеются оборудованные прогулочные площадки для пяти групп с зелёными насаждениями, цветниками, теневыми навесами, оборудованием для познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, которые отвечают требованиям СанПиН. Имеется спортивная площадка для организации  образовательной деятельности по физическому развитию детей на свежем воздухе. Озеленение территории детского сада создаёт оздоровительный эффект и создаёт условия для экологического образования детей.

  Итоги Приказ УО Лучшая территория

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМОЦИОННО — ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ № 25

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 1 монитор и 1 системный блок, имеющие выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации  по  вопросам  воспитательно — образовательного  процесса.

В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения; размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса; документы, регламентирующие работу детского сада, его основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.