МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Условия для воспитанников
Состояние материально-технической базы МАДОУ №25 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально-техническое обеспечение позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. Оснащение групповых комнат отвечают современным требованиям и даёт возможность реализовать основную образовательную программу дошкольного образования.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений, используемых для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса:
6 групповых комнат Для организации образовательной и игровой деятельности дошкольников.
6 спален Для организации дневного сна дошкольников.
Презентация группы «Зайчики»
Предметно-пространственная среда в старшей группе «Почемучки»
Оборудованное место для работы логопеда
Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
Спортивно-музыкальный зал
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, физкультурно-оздоровительных мероприятий и общих родительских собраний. Организация индивидуальной работы с детьми.
Методический кабинет
Консультативный центр обобщения и распространения педагогического опыта.
Пищеблок
Для приготовления сбалансированного детского питания.
Медицинский кабинет
Для проведения профилактической работы, антропометрии, осмотра воспитанников, осуществления профилактических прививок.
Библиотека ДОУ
В детском саду на базе методического кабинета имеются и в группах:
- Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Инструктивно-методические письма, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.
- Справочная литература:
- Периодические издания:
Онлайн журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель».
- Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
- Раздел с методическими пособиями по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
- Раздел психолого-педагогической литературы по преемственности дошкольного и начального школьного образования.
- Библиотека детской художественной литературы в группах ДОУ:
- Произведения, рекомендованные инновационной программой «От рождения до школы»;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Детские журналы, а так же изготовленные самими воспитанниками;
- Сборники сказок, малых фольклорных жанров, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
8.Составлены каталоги, имеющейся литературы
Объекты для физического развития воспитанников
В детском саду созданы соответствующие условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста:
- Разработана программа оздоровления дошкольников «Будь здоров!»
- Физкультурный зал (совместный с музыкальным).
В зале имеются: гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи 3 размеров на каждого ребёнка, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, канаты, дуги для подлезания, корригирующие дорожки, массажные коврики, набивные мячи и другое оборудование.
- В каждой группе имеется физкультурный уголок, оснащенный дорожками здоровья, масками для подвижных игр, оборудованием для дыхательной гимнастики, тренажерами для развития мелкой моторики рук. оборудованием для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
- На территории детского сада на каждом участке имеется специальное оборудование для игр и физического развития детей на свежем воздухе.
Условия для физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников
Все элементы развивающей предметной среды включают условия для полноценного физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, и социально-коммуникативного развития воспитанников. Содержание развивающей предметно-пространственной среды учитывает возрастные возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.
Организация среды служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам двигательной, учебной, продуктивной, изобразительной, игровой, конструктивной деятельности.
Театральная деятельность
- костюмерная;
- в группах – театральные уголки;
- различные виды театров (варежковый, би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый, театр игрушек);
- уголки ряжения.
Музыкальная деятельность
- музыкальный зал;
- музыкальные инструменты: пианино; детские музыкальные инструменты, звучащие игрушки;
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- аудиотехника и фонотека на кассетах и дисках.
Конструктивная деятельность
- уголки конструирования;
- различные виды конструкторов: настольные и напольные (пластмассовые, деревянные, металлические), лего;
- природный и бросовый материал.
Экологическая культура
- уголки природы в группах;
- материал для экспериментов и опытов;
- наглядные пособия, дидактический материал.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
- тематические уголки;
- изделия народных промыслов, изделия предметы декоративно-прикладного искусства;
- мини-музей в специально оборудованной коми-горнице;
- игры, игрушки, макеты, книги, знакомящие с историей и культурой, бытом разных народов.
Физическое развитие
- спортивное оборудование в музыкальном зале;
- физкультурные уголки в группах;
- спортивная площадка для игр;
- прогулочные площадки;
- спортивный инвентарь, выносное оборудование.
Формирование элементарных математических представлений
- дидактический материал;
- дидактические и настольные игры;
- геометрические головоломки;
- игры с логико-математическим содержанием;
- демонстрационный материал;
- элементарные измерительные приборы.
Развитие речи
- книжные уголки;
- логопедический уголок;
- настольно-печатные игры;
- наборы картин и картинок;
- дидактические пособия и игры.
Развитие элементарных естественнонаучных представлений
- географические карты России, глобус;
- познавательная, справочная литература;
- элементарные приборы для демонстрации опытов и экспериментов;
- муляжи, модели, планы, схемы.
Игровая деятельность
Имеются игры, игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, спортивных, дидактических, строительных, развивающих.
Группы и коридоры детского сада
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Двухнедельное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).
Ежедневно в меню включены: молоко, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.
Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются в рацион питания 2 — 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких — либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам в СанПиН.
Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
При питьевом режиме используется кипяченая вода с пищеблока.
Условия охраны здоровья воспитанников
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
В МАДОУ установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре и выводом на пульт пожарной охраны, установлена «тревожная кнопка». Разработаны паспорта: «Паспорт антитеррористической защищённости», «Паспорт безопасности», оформлены стенды «Пожарная безопасность» и «Островок безопасности».
Действует пропускной режим с постоянным видеонаблюдением за всеми входами и выходами в ДОУ. Осуществляют круглосуточное наблюдение сотрудники охранной организации. Вокруг территории детского сада имеется металлическое ограждение (требующее замены). Все запасные выходы в учреждении закрыты. Основная входная дверь открыта на время приёма и ухода детей домой. Установлено дежурство администрации и сотрудников охраны. Ежедневно производится осмотр помещений детского сада, уличных построек и прилегающей к детскому саду территории.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
— Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности,
— Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
В МАДОУ ежегодно обновляется и эффективно действует план мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, формирования у детей и сотрудников способностей к действиям в экстремальных ситуациях.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МАДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи;
- отсутствие ядовитых и колючих растений;
- безопасное расположение растений в группе;
- оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- освещение, соответствующее нормам СанПин.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен при необходимости
В ОО созданы условия для питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОО созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОО имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным системам сетям, в том использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОО имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможности здоровья
В ДОУ имеются и используются при непосредственной образовательной деятельности следующие технические средства обучения:
- Компьютер и 4 ноутбука,
- 1 мультимедийный проектор,
- 1 музыкальный центр,
- 5 магнитофонов,
- 5 телевизоров.
Территория
Территория благоустроена. Имеются оборудованные прогулочные площадки для пяти групп с зелёными насаждениями, цветниками, теневыми навесами, оборудованием для познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, которые отвечают требованиям СанПиН. Имеется спортивная площадка для организации образовательной деятельности по физическому развитию детей на свежем воздухе. Озеленение территории детского сада создаёт оздоровительный эффект и создаёт условия для экологического образования детей.
Итоги Приказ УО Лучшая территория
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМОЦИОННО — ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ № 25
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 1 монитор и 1 системный блок, имеющие выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации по вопросам воспитательно — образовательного процесса.
В МАДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения; размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса; документы, регламентирующие работу детского сада, его основных направлениях; об истории и развитии МАДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.